Обновления алгоритмов Google
Продвижение сайта в поисковых системах — это результат скурпулезной работы SEO-специалистов по его оптимизации. Чтобы добиться хорошей выдачи веб-страниц, надо учесть много факторов, заложенных в алгоритмах поисковой машины.
Гугл часто выпускает обновления своих алгоритмов - от 500 до 600 изменений каждый год! Многие из них незаметны ни для сеошников, ни для пользователей. Но некоторые были значительны, вызвали пертурбации в SERP и вошли в анналы истории. Вспомним их поименно (официально подтвержденные Google).
- Ноябрь 2003 — Florida: многие веб-сайты с переспамленным контентом, спрятанными текстами, с аффилиатами улетели из топов прямо перед началом прибыльного рождественского сезона.
- Сентябрь 2005 — Jagger: обновление, ориентированное на борьбу с неестественными, платными обратными ссылками и др. видами спама.
- Декабрь 2005 - март 2006 - Big Daddy: постепенное обновление инфраструктуры Google, изменившее способ обработки таких параметров, как канонические URL и редиректы.
- Январь 2009 — Vince: быстрое, заметное обновление, получившее название «big brands push», поскольку после него было замечено улучшение ранжирования доменов многих крупных брендов.
- Август 2009 — Caffeine: если точно, то это было не обновление, а введение новой системы веб-индексации, что позволило Google более эффективно сканировать и сохранять данные и освежить результаты выдачи.
- Апрель 2010 — MayDay: алгоритмическое изменение в оценке Google сайтов, которые лучше всего подходят для длинных (long-tail) запросов.
- Февраль 2011 — знаменитая Panda, затронувшая 12% запросов: обновление, запущенное с целью уменьшения в SERP сайтов с некачественным и бедным контентом и поощрения уникального и привлекательного контента. В том же году, а также в 2012, 2014, 2015 были многочисленные апдейты, и в 2016-м Panda вошла в основной алгоритм Гугл.
- Ноябрь 2011 — Freshness: обновление, затронувшее 35% запросов, и буквально освежившее результаты поиска, связанные текущими и повторяющимися событиями, горячими темами и т. п.
- Январь 2012 - Page Layout, нацеленный на понижение рейтинга сайтов с большим количеством статических рекламных объявлений в верхней части страниц.
- Февраль 2012 — Venice: обновление, отслеживающее, является ли запрос и сайт локальным и улучшающее формирование поисковой выдачи для пользователя из конкретного населенного пункта.
- Апрель 2012 — Penguin вышел на борьбу з черными SEO технологиями и понизил ранг или полностью исключил из выдачи сайты с некачественными бэк-линками, неестественной скоростью прироста ссылочной массы и поисковым спамом. В последствии вышли еще семь обновлений алгоритма Penguin, и в сентябре 2016 он стал частью основного алгоритма Google.
- Сентябрь 2013 — Hummingbird: быстрый алгоритм, лучше понимающий, буквально «схватывающий на лету» запросы пользователей, в том числе голосовые. По оценкам Google новый алгоритм затронул около 90% поисковых запросов по всему миру.
- Июль 2014 — обновление алгоритма Pigeon стало значительным для локального поиска и улучшило определение Гуглом местоположения запросов и их «расстояния до цели».
- Апрель 2015 - Mobile-Friendly Update, получивший прозвище «Мобилегеддон»: обновление, поощряющее адаптивные веб-сайты и предоставляющее им лучшие результаты в выдаче на мобильных устройствах. Обновление не повлияло на результаты поиска с компьютеров и ноутбуков.
- Октябрь 2015 — RankBrain: компонент основного алгоритма Гугл, использующий машинное обучение. Запросы проходят через модель интерпретации, которая может определять истинные намерения пользователей и предоставлять более релевантные результаты. RankBrain помогает обрабатывать неоднозначные и специфичные запросы, особенно те, с которыми поисковая система сталкивается впервые.
- Март, апрель 2018 — обновления основного алгоритма. Без акцента на детали Google сказал, что изменения «принесут пользу веб-страницам, ранее недооцененным», и посоветовал «продолжать создавать качественный контент».
- Август 2018 — очередное широкомасштабное обновление основного алгоритма, прозванное «медицинским».
- Март 2019 — Гугл подтвердил глобальное обновление ядра алгоритма, крупнейшее за последние годы. Обновление получило название «Florida 2».
Специализация веб-студии Лаймнет — создание и продвижение сайтов. Наши SEO-специалисты всегда в курсе профессиональных новостей: отслеживают изменения в поисковой выдаче, отзывы в SEO сообществах и форумах и уведомления самого Google. Анализ и экстраполяция информации позволяют планировать работы по оптимизации, сохранить и улучшить позиции сайтов.