some alt
01.07.2019

Обновления алгоритмов Google

Обновления алгоритмов Google

 

Продвижение сайта в поисковых системах — это результат скурпулезной работы SEO-специалистов по его оптимизации. Чтобы добиться хорошей выдачи веб-страниц, надо учесть много факторов, заложенных в алгоритмах поисковой машины.

Гугл часто выпускает обновления своих алгоритмов - от 500 до 600 изменений каждый год! Многие из них незаметны ни для сеошников, ни для пользователей. Но некоторые были значительны, вызвали пертурбации в SERP и вошли в анналы истории. Вспомним их поименно (официально подтвержденные Google).

  • Ноябрь 2003 — Florida: многие веб-сайты с переспамленным контентом, спрятанными текстами, с аффилиатами  улетели из топов прямо перед началом прибыльного рождественского сезона.
  • Сентябрь 2005 — Jagger: обновление, ориентированное на борьбу с неестественными, платными обратными ссылками и др. видами спама.
  • Декабрь 2005 - март 2006 - Big Daddy: постепенное обновление инфраструктуры Google, изменившее способ обработки таких параметров, как канонические URL и редиректы.
  • Январь 2009 — Vince: быстрое, заметное обновление, получившее название «big brands push», поскольку после него было замечено улучшение ранжирования доменов многих крупных брендов.
  • Август 2009 — Caffeine: если точно, то это было не обновление, а введение новой системы веб-индексации, что позволило Google более эффективно сканировать и сохранять данные и освежить результаты выдачи.
  • Апрель 2010 — MayDay: алгоритмическое изменение в оценке Google сайтов, которые лучше всего подходят для длинных (long-tail) запросов.
  • Февраль 2011 — знаменитая Panda, затронувшая 12% запросов: обновление, запущенное с целью уменьшения в SERP сайтов с некачественным и бедным контентом и поощрения уникального и привлекательного контента. В том же году, а также в 2012, 2014, 2015 были многочисленные апдейты, и в 2016-м Panda вошла в основной алгоритм Гугл.
  • Ноябрь 2011 — Freshness: обновление, затронувшее 35% запросов, и буквально освежившее результаты поиска, связанные текущими и повторяющимися событиями, горячими темами и т. п.
  • Январь 2012 - Page Layout, нацеленный на понижение рейтинга сайтов с большим количеством статических рекламных объявлений в верхней части страниц.
  • Февраль 2012 — Venice: обновление, отслеживающее, является ли запрос и сайт локальным и улучшающее формирование поисковой выдачи для пользователя из конкретного населенного пункта.
  • Апрель 2012 — Penguin вышел на борьбу з черными SEO технологиями и понизил ранг или полностью исключил из выдачи сайты с некачественными бэк-линками, неестественной скоростью прироста ссылочной массы и поисковым спамом. В последствии вышли еще семь обновлений алгоритма Penguin, и в сентябре 2016 он стал частью основного алгоритма Google.
  • Сентябрь 2013 — Hummingbird: быстрый алгоритм, лучше понимающий, буквально «схватывающий на лету» запросы пользователей, в том числе голосовые. По оценкам Google новый алгоритм затронул около 90% поисковых запросов по всему миру.
  • Июль 2014 — обновление алгоритма Pigeon стало значительным для локального поиска и улучшило определение Гуглом местоположения запросов и их «расстояния до цели».
  • Апрель 2015 - Mobile-Friendly Update, получивший прозвище «Мобилегеддон»: обновление, поощряющее адаптивные веб-сайты и предоставляющее им лучшие результаты в выдаче на мобильных устройствах. Обновление не повлияло на результаты поиска с компьютеров и ноутбуков.
  • Октябрь 2015 — RankBrain: компонент основного алгоритма Гугл, использующий машинное обучение. Запросы проходят через модель интерпретации, которая может определять истинные намерения пользователей и предоставлять более релевантные результаты. RankBrain помогает обрабатывать неоднозначные и специфичные запросы, особенно те, с которыми поисковая система сталкивается впервые.
  • Март, апрель 2018 — обновления основного алгоритма. Без акцента на детали Google сказал, что изменения «принесут пользу веб-страницам, ранее недооцененным», и посоветовал «продолжать создавать качественный контент».
  • Август 2018 — очередное широкомасштабное обновление основного алгоритма, прозванное «медицинским».
  • Март 2019 — Гугл подтвердил глобальное обновление ядра алгоритма, крупнейшее за последние годы. Обновление получило название «Florida 2».

Специализация веб-студии Лаймнет — создание и продвижение сайтов.  Наши SEO-специалисты всегда в курсе профессиональных новостей: отслеживают изменения в поисковой выдаче, отзывы в SEO сообществах и форумах и уведомления самого Google. Анализ и экстраполяция информации позволяют планировать работы по оптимизации, сохранить и улучшить позиции сайтов.

Хотите получить бесплатную консультацию?
Другие новости
SEO
Google наконец-то признал, что замеченные вебмастерами изменения в поисковой выдаче сайтов были связаны с обновлением поискового алгоритма. Обновление получило название «Quality Update». Вебмастера называли обновление «фантомным».
Лендинг
Во время кризиса, рекламодатели не могут позволить себе постоянное увеличение бюджета, поэтому остро стоит вопрос как эффективнее превращать посетителей сайта в заинтересованных клиентов.
Блог
Услуга SEO-продвижения сайта стоит недешево, но исполнители не всегда говорят заказчикам, что этот метод может не подойти для их бизнеса, что вложения будут нерентабельными.