some alt
18.09.2019

Основные факторы ранжирования Google в 2019 году

Основные факторы ранжирования Google в 2019 году

По оценкам экспертов и SE0-специалистов, в 2019 году рейтинг факторов ранжирования следующий:

  • Релевантность запросу всего контента на странице (текст, актуальный для поисковых запросов).
  • Качество ссылающихся доменов и страниц, ведущих на сайт.
  • Использование релевантных ключевых слов, фраз и контента, которые Google оценит как «очень релевантные» или «крайне важные» для ответа на поисковый запрос.
  • E-A-T домена (экспертность, авторитет, доверие).
  • Удобство мобильной версии (UX и UI).
  • Прямые вхождения запросов в тексте, заголовки или метаданные.
  • Количество и разнообразие ссылающихся доменов (то есть количество уникальных сайтов-доноров).
  • Достоверность контента, подкреплённая фактами (то есть содержание, заслуживающее доверие с точки зрения Google).
  • Link Authority домена (количество и качество внешних ссылок на сайт).
  • E-A-T конкретной страницы (или автора).
  • Использование релевантных запросу сущностей (имена, понятия, места и прочее) в контенте.
  • Скорость загрузки.
  • Поведенческие факторы (вовлечённость, pogo-sticking, то есть быстрый возврат на страницу выдачи, показатель отказов и прочее).
  • Свежесть, актуальность публикации.
  • Текст анкоров на ссылающихся страницах (то есть анкоры входящих на URL ссылок).
  • Расположение, количество и разброс фраз на странице.
  • Объём контента на странице.
  • Уникальные и релевантные изображения.
  • Доступность сайта для людей с ограниченными возможностями (например, alt для изображений, изменяемый размер текста, удобство чтения, дизайн форм и так далее).
  • Анкорный текст внутренних ссылок (то есть ссылок на другие страницы сайта).
  • Вхождение запроса в URL.
  • Упоминания сайта или бренда в сети без использования ссылок.
  • Возраст сайта или домена.
  • Использование Google AMP.
  • Исходящие ссылки (то есть ссылки на другие сайты).
  • Ключевая фраза в названии домена.

В августе 2019 года компания SparkToro во главе с Рэндом Фишкиным опросила 1584 специалистов в области поисковой оптимизации, чтобы узнать главные факторы ранжирования и тренды в Google, и пообещала проводить подобные опросы ежегодно.

Рэнд сравнил ответы последнего опроса с агрегированными данными опросов MOZ за 2015, 2013, 2011, 2009, 2007 и 2005 годы и обнаружил ряд интересных тенденций:

  • Впервые контент получил оценку выше, чем ключевые фразы и ссылки. В первые годы опросов в качестве основного фактора ранжирования фигурировали ключевики, позже на первое место вышли ссылки и продержались почти десятилетия. Теперь главный фактор — контент, что отражает успехи Google в области удовлетворения пользовательского интента.
  • Ценность анкорного текста уменьшается. Раньше фактор всегда получал высокие оценки, а в 2019 году даже не попал в топ-10. Рэнд считает, что это не совсем правильно, но согласен с тем, что Google отказалась от чрезмерной зависимости от анкоров при ранжировании.
  • Мобилопригодность и скорость загрузки превзошли ожидания. По личным ощущениям Рэнда от публичных заявлений Google, эти характеристики не являются прямыми факторами ранжирования, хотя косвенно способны влиять на остальные (например, поведенческие). Для него высокие оценки оказались сюрпризом и отражают то, что специалисты склонны объединять корреляцию и причинность.
  • Объём контента и возраст сайта. Показатели также коррелируют с высокими позициями, но технически не используются Google в ранжировании. Рэнд удивлён (и даже немного разочарован) довольно высоким оценкам.
  • Фильтрация по геопозиции. Рэнд признаёт, что самая большая ошибка в опросе — отсутствие данных о странах и языках, с которыми работают респонденты. Эти данные могут иметь большое значение при оценке факторов ранжирования, и в будущем он обещает показать эти различия.

Что касается трендов, то Рэнд скептически относится к голосовым ответам Siri, Google Assistant, Alexa и прочих помощников и уверен в том, что правительство США приведёт к значительным переменам в работе Google. Но расследование и судебные разбирательства могут потребовать больше времени, чем обозначенные три года.

Хотите получить бесплатную консультацию?
Другие новости
Интернет-магазин
Вряд ли Вы будете  спорить, что конверсия сайта определяет его успех. И экономит деньги. По статистике, Landing page (посадочная страница) увеличивает количество конверсий от 3 до 10 раз по сравнению с обычным сайтом.
SEO
23.09.2016 Google наконец официально подтвердил обновление алгоритма Penguin 4.0. Что это за птица такая, этот Penguin?
Сайт компании
В мае 2016 года мобильные алгоритмы Google начнут придавать ещё большее значение такому сигналу, как степень адаптивности сайта к мобильным устройствам. Это означает, что влияние сигнала на позиции сайтов в мобильной выдаче заметно усилится, а его значимость для поисковой системы – повысится.