Раскрутка сайтов: какой метод выбрать?
Раскрутка сайта (повышение посещаемости сайта) – это задача, с которой сталкивается владелец сайта после его создания. Посетители нужны любому сайту: чем их больше – тем лучше. Если сайт коммерческий, то тут вообще присутствует прямая зависимость: посетители – это потенциальные клиенты, покупатели. Чем больше посетителей - тем больше Ваш заработок.
Раскрутка сайта давно превратилась в отлаженный процесс, использующий целый ряд инструментов, методов и технологий. Предпочтения, которые отдаются тому или иному методу, во многом зависят от тематики сайта, его цели и аудитории, для которой он создан.
Например, для развлекательных сайтов одним из важных средств раскрутки являются рекламные баннеры, для новостных порталов – яркие анонсы новостей и статей на других сайтах, а для информационных, образовательных и научных сайтов – прямые ссылки с ресурсов, близких по тематике. Можно назвать и такой источник трафика, как блоги и социальные сети.
На коммерческие сайты большинство посетителей должно приходить с поисковых машин, так как именно там потенциальные клиенты и ищут Вас. Существует два пути для повышения потока посетителей с поисковиков: поисковое продвижение и контекстная реклама.
Именно об этих двух методах мы дальше и расскажем. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы попробуем провести их сравнительный анализ и подсказать Вам, что выбрать: поисковое продвижение или контекстную рекламу.
Контекстная
реклама |
Поисковое продвижение
|
Общие положения
|
|
Контекстная реклама – это объявления, которые выводятся поисковиком рядом с основной выдачей сайтов на странице результатов поиска. Они также выводятся на страницах сайтов-партнеров. | Результатом поискового продвижения есть вывод сайта на первую страницу выдачи поисковика по определенным поисковым запросам. |
Сроки
|
|
Быстрый результат Рекламная кампания включается сразу после настройки, модерации и оплаты. Результаты Вы сможете увидеть сразу же - в первый день. Отключается также быстро (чаще всего из-за того, что заканчиваются деньги или при необходимости – вы отключаете кампанию сами). |
Медленный результат Довольно большие сроки – 1,2,3 и более месяцев (чем сложнее запросы, тем дольше). Однако и исчезновение результатов тоже проходит медленно. К примеру, вы отказались от услуг продвижения с первого числа. Но это абсолютно не значит, что второго Вашего сайта не будет на первой странице. |
Результаты и гарантии
|
|
Как только Вы запустили кампанию, Вы сразу получаете свою порцию посетителей. Конечно при условии, что по выбранным Вами запросам, кто-то что-то будет искать. Однако нужно понимать, что не все пользователи поисковика кликают на контекстные объявления. Они все-таки отделены от основной выдачи сайтов. Некоторые пользователи относятся к контексту сомнительно: мол сайт не честно добился признания поисковика, а просто заплатил достаточно. Начало кампании и соблюдение условий гарантируется сервисом контекстной рекламы (или поисковой системой) как юридическим лицом. |
Результаты поисковой оптимизации Вы будете наблюдать плавно. Через неделю Вы можете переместиться на вторую страницу, что явно лучше десятой. Через месяц – Вы уже можете быть в Топе по половине слов. И так далее. Однако следует заметить, что доверие основной массы пользователей к сайтом, которые честно присутствуют в Топе намного больше, чем к тем, которые дают контекстную рекламу. Результаты не могут гарантироваться, ведь поисковые системы против таких результатов. Договор на SEO всегда лучше рассматривать «от противного» – что будет, если результата не будет. Уважающие себя SEO-специалисты, прописывают в договорах пункт о гарантиях: не вывели – деньги возвращаются. |
Модель оплаты
|
|
Это определенно плюс контекстной рекламы: Вы платите только за клик – т.е. только если Вас нашли, увидели и кликнули – те реклама сработала, посетитель зашел на Ваш сайт. Однако очень трудно предсказать, сколько будет кликов. Это зависит от того, насколько привлекательно составлено объявление и как часто оно будет показываться, что напрямую связано с ценой за клик. Бывают случаи, когда не выставив ограничение на количество кликов в день, за день выкликивается весь месячный бюджет кампании. Кроме того, у контекстной рекламы есть еще одна проблема – скликивание. Это заказанные конкурентами пустые клики, сделанные не с целью перейти на сайт в поисках информации или услуг, а с целью сорвать рекламную компанию. |
Обычно звучит примерно так: «за запрос в месяц» (т.е. за нахождения запроса на определённых местах пропорционально дням нахождения). Сроки, за которые обычно гарантируется вывод сайта, обычно исчесляется несколькими месяцами. Вот и оплата обычно осуществляется помесячно: 3 доллара за такое-то слово, 50 долларов – за это и так далее. Однако при невыведении определенного слова, Обычно сумма за него возвращается. Те в случае невывдения слова за 50 у.е. / мес за гарантированный период(к примеру 3 месяца) – Вам должны вернуть 150 долларов. Если, конечно, этот пункт прописан в договоре. |
Цена
|
|
Цену одного целевого посетителя в контекстной рекламе можно не только тоно посчитать, ее еще и можно точно выставить. | Цену одного целевого посетителя при поисковом продвижении точно посчитать нельзя, однако эмпирические наблюдения показывают, что в большинстве случаев цена одно посетителя при поисковом продвижении гораздо ниже, чем в контекстной рекламе. Хотя тут конечно все зависит от конкретных запросов. |
При выборе метода раскрутки, поисковое продвижение или контекстная реклама, на наш взгляд, самыми существенными являются два фактора: сроки и деньги. Если для Вас важнее наиболее быстрое достижение результатов – то тут однозначно выигрывает контекст. А вот если сроки «не горят» и Вас интересует более долгосрочная перспектива, то чаще всего эффективнее оказывается поисковое продвижение. Что касается стоимости услуг – обратитесь к нашим SEO-специалистам с готовым набором слов. Мы точно подскажем, что для Вас выгоднее в той или иной ситуации.