some alt
03.08.2015

Релевантный контент важен как никогда

Релевантный контент важен как никогда

Аналитическая компания SearchMetrics представила результаты исследования факторов ранжирования для поисковой системы Google в 2015 году.

В четвёртом ежегодном исследовании специалисты компании изучили 30 основных поисковых результатов для 10 тыс. ключевых слов и 300 тыс. сайтов в Google. По словам основателя SearchMetrics Маркуса Тобера (Marcus Tober),полученные результаты лишь подтвердили текущие тренды:

«Понимание намерения пользователя и создание уникального и релевантного контента – важны как никогда. Значение обратных ссылок продолжает снижаться. Доля поисков, производимых с мобильных устройств, растёт. Забегая вперёд, интересно будет посмотреть, как эта тенденция повлияет на ранжирование».

Среди факторов, положительно влияющих на ранжирование в Google, значатся дружественность к мобильным устройствам; социальные сигналы, такие как «лайки» в Facebook и твиты; и обратные ссылки, хотя их важность снижается.

Основные выводы исследования:

Релевантный контент важен как никогда. Значение факторов ранжирования, основанных на статистике ключевых слов и читаемости Flash-элементов сайта, в этом году увеличилось. Общая длина текстов на странице по-прежнему важна для поисковой системы. Тенденция отхода от ключевых слов в сторону релевантного контента остаётся актуальной среди сайтов, занимающих самые высокие позиции в Google.

Пользовательский опыт за пределами десктопов. Адаптивный веб-дизайн может иметь положительное влияние на ранжирование сайта. Важность оптимизации ресурса для различных устройств продолжает расти.

Ключевые слова теряют своё значение. Важность такого фактора, как наличие ключевых слов в анкорах или имени домена, снижается. Кроме того, всё большее количество сайтов, занимающих самые высокие позиции в SERP Google, не использует ключевые слова внутри тегов <body> или <description>.

Значение ссылок с каждым годом падает. Хотя обратные ссылки всё ещё важны для ранжирования сайта в Google, времена наращивания неестественных ссылок и, возможно, ссылок вообще уже закончились или же скоро закончатся. Об этом свидетельствуют ежегодные данные SearchMetrics. Предполагается, что этот тренд продолжится в будущем.

Социальные сигналы – бонус для органического ранжирования. Хотя вопрос конкретного влияния социальных сигналов на ранжирование остаётся открытым, они по-прежнему имеют важное значение для узнаваемости бренда и помогают привлечь органический трафик к сайтам.

Хотите получить бесплатную консультацию?
Другие новости
SEO
В марте 2018 года у украинских интернет-магазинов появилась возможность использовать маркетплейс Google Shopping. Какие у него преимущества? Как настраивать товарные объявления?
SEO
Начинающие SEO-специалисты часто ошибочно считают, что оптимизация изображений ограничивается добавлением alt-текста.
SEO
23.09.2016 Google наконец официально подтвердил обновление алгоритма Penguin 4.0. Что это за птица такая, этот Penguin?