Всегда ли выгодно SEO-продвижение
В поисках каналов привлечения целевого трафика на сайты их владельцы часто обращаются в веб-компании за услугой SEO-продвижения. Она стоит недешево, но исполнители не всегда говорят заказчикам, что этот метод может не подойти для их бизнеса, что вложения будут нерентабельными.
Очевидно, что вкладывать деньги в продвижение сайта в поисковых системах не имеет смысла, если это не обеспечит хорошую прибыль от заказов с сайта. Наши SEO-специалисты объяснят, в каких случаях использовать SEO-продвижение невыгодно и стоит рассмотреть другие варианты раскрутки бизнеса в интернете.
1. Занятость ниши
Прайс-агрегаторы, маркетплейсы, доски объявлений - с такими конкурентами сложно тягаться. Данные типы сайтов имеют зачастую большой возраст домена, большую ссылочную массу, релевантны широкому спектру запросов пользователей, что создает им большой веб-авторитет и дает хорошее ранжирование поисковыми системами. Молодому сайту с такими же товарами по таким же ценам сложно, а если честно, то невозможно вытолкать с первых страниц выдачи таких монстров.
Если ассортимент товаров на сайте аналогичен тому, что предлагают крупные игроки данного сегмента рынка, то стоит разместить свою продукцию или услуги на тех же маркетплейсах и прайс-агрегаторах и находить покупателей через них.
При запуске проекта в таких нишах нужно использовать несколько каналов привлечения посетителей, для чего понадобится приличный бюджет. SEO-продвижение стоит подключить: профессиональная оптимизация под низкочастотные и уникальные запросы плюс нормальное качество сайта (привлекательный дизайн, большой ассортимент товаров, конкурентные цены) дадут пусть небольшой, но перспективный трафик и, соответственно, продажи.
2. Монобрендовый интернет-магазин
У интернет-магазинов с небольшим ассортиментом продукции одной категории шансы на успех в SEO-продвижении очень слабые. Конкуренты (а это те же самые агрегаторы и маркетплейсы) предлагают много брендов, скорее всего, и вышеупомянутый тоже, и предоставляют значительно более широкий ассортимент, что дает им фору в ранжировании поисковыми системами.
В этом случае можно рассчитывать только на низкочастотный брендовый трафик. Стоит сделать разовую SEO-оптимизацию и далее воспользоваться рекламой в соцсетях, на Ютубе, e-mail маркетингом.
3. Высокая конкуренция при небольшом бюджете на раскрутку
Для продвижения сайта в конкурентной нише нужна сильная команда, которая бы проводила маркетинговый анализ, улучшала внутреннюю оптимизацию сайта, обеспечивала увеличение количества качественных внешних ссылок, создание оптимизированных текстов и т.д. Если клиент не может или не хочет выделить на продвижение достаточный бюджет, уважающие себя исполнители от таких проектов часто отказываются.
Например, клиент вряд ли найдет компанию или агентство для SEO-продвижения по тематике «пластиковые окна Киев» за $200/мес. Взяться за это может какой-нибудь фрилансер, будет получать оплату несколько месяцев без положительных результатов. Такое продвижение закончится скорее всего отказом от продолжения услуг, потому что заказчик будет чувствовать себя обманутым.
Клиенту стоит прозондировать несколько агентств и компаний, узнать порядок цен и сроки продвижения. Это поможет адекватно оценить бюджет своего проекта.
4. Новый продукт или услуга
Название нового, еще неизвестного покупателям продукта или бренда не запрашивается у поисковых систем, и для них нет истории поисковых запросов. SEO продвижение сайта, предлагающего новинку, будет неэффективным, потому что нет семантики, под которую проводить оптимизацию. Более эффективный способ - разместить рекламу там, где ее увидит большое число потенциальных покупателей. Каналы, которые быстро повысят узнаваемость бренда и известность продукта - это нативная реклама, реклама в социальных сетях, на Youtube.
5. Ожидание клиентом быстрых результатов
Следует понимать, что SEO продвижение сайтов не дает результатов в короткие сроки. Работы по оптимизации кропотливые и разноплановые, требуют отслеживания изменений алгоритмов поисковиков и действий конкурентов. Устойчивый эффект от них можно увидеть только через несколько месяцев, а для ниш с высокой конкуренцией - даже через год.
Если нужны быстрые продажи, самый эффективный способ увеличить трафик на сайт - контекстная реклама. Но по сравнению с ней SEO-продвижение позволяет значительно снизить среднюю стоимость перехода на сайт с ростом органического трафика.
Вывод: необходимо серьезно подходить к продвижению сайта, понимать и грамотно использовать несколько методов раскрутки в интернете. Объединение преимуществ каждого из маркетинговых инструментов привлечет посетителей при широком охвате целевой аудитории.